5 ошибок репетитора

oshibki-repetitora
В этой статье я обращаюсь к тем репетиторам, которые являются действующими школьными учителями или имеют за плечами большой стаж работы в школе. Именно Вы совершаете следующие ошибки.


Дело в том, что продолжительная работа в школе не во всём положительно влияет на репетитора. Случается это потому, что педагог переносит привычные для него методы ведения урока со школы на частные занятия.

Итак, хочу перечислить основные ошибки, которые совершают репетиторы.

  1. «Школьная» подача материала. Большинство учителей в большинстве школ привыкли к таким очень важным документам, как рабочая программа и тематическое планирование. Они, конечно, необходимы в образовательном процессе, и в них ничего плохого нет, кроме одного. Это даты. У учителя есть задача: выдать определенный материал ученикам за определённый период. Нет, конечно, Вы можете сказать, что главная задача педагога — научить школьников. Как бы да. Но на самом деле нет. (Возможно, как-нибудь я напишу об этом отдельную статью.)
    С одной стороны есть программа, которой необходимо придерживаться, а с другой есть разные дети, которые с разной скоростью обучаются. Само собой, что при таких условиях не все ученики успевают понять и усвоить материал. Редкие учителя умудряются в условиях школы использовать дифференцированный подход. Вот так и обращаются дети к репетиторам. Поэтому репетитор должен действовать по-другому, не так, как школьный учитель. Необходимо не выдавать информацию, а сделать так, чтобы ребенок понял и научился. В работе репетитора главное — это результат. А значит здесь нужен другой подход, другая подача материала.
    Подробнее с удовольствием расскажу Вам лично на своих консультациях и курсах.
  2. Чрезмерное спокойствие. Есть преподаватели, которые за время работы в школе выработали в себе невозмутимость и непробиваемость. Позволю себе назвать это даже некоторым «пофигизмом». Прекрасный способ сохранить себя от психиатрического диагноза. Но на частных занятиях отсутствие хорошей эмоциональности нежелательно. Занятие ни в коем случае не должно быть скучным, а педагог равнодушным.
  3. Безликость. Некоторые школьные учителя буквально замуровали себя в собственной работе. У них не хватает времени заняться собой, нет времени и желания на увлечения. Это неправильно. Репетитор — это личность. Если он не будет ничем отличаться от школьного учителя, то и отношение ребенка к нему будет таким же, как и к школьному учителю. Репетитор должен быть интересным для ребенка, должен быть «привлекательным», иначе сложно будет изменить отношение школьника к предмету и к учёбе в целом.
  4. Грубость, повышение голоса. Приёмы, которые, опять же, характерны для работы с классом. Репетитору они не помогут, а, скорее всего, только навредят.
  5. Чрезмерная доброта. Желание всё сделать за ученика. «Давай я покажу тебе, как это решается, а ты смотри», «- Вот так. Понял? — Понял.» И ничего в итоге ученик не понял и не сможет повторить это ни дома, ни на уроке. Потому что иногда дело даже не в доброте учителя или желании помочь, а в незнании того, как правильно обучать ребенка. И эта ошибка очень близка к границе с некомпетентностью.

Чтобы понять, как исправить подобные ошибки, как сделать свои занятия эффективными и стать профессиональным репетитором, записывайтесь на мои консультации и курсы «Я — репетитор».
Я с удовольствием помогу Вам.

Смотрите также:

admin
Оцените автора
Репетитор
Добавить комментарий