Рекомендации родителям будущих первоклассников

podgotovka-k-shkole-2Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предстоит поменять свой привычный образ жизни, стать более ответственным и самостоятельным.

Родители ответственно стараются подготовить ребенка к школе, и встречаются парадоксальные ситуации, когда ребенок при поступлении в первый класс уже не только умеет хорошо читать, считать, писать, но и усвоил программу первого класса. Но, в таком случае, ребенку будет неинтересно ходить в школу. То есть у него пропадет желание учиться, не будет сформирована мотивация учебной деятельности, активность в познании нового.

Все хорошо в меру.

Цель подготовки – в формировании личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью. Любите своих детей, будьте заботливы, внимательны, а рекомендации помогут лучше подготовиться к школе!

Что вы можете сделать для подготовки ребенка к школе:

  • читайте ребенку книги, беседуйте о прочитанном;
  • отвечайте на вопросы ребенка и задавайте их сами;
  • готовьтесь к школе вместе: выбирайте ручки, тетрадки, ранец, школьную форму;
  • составьте и соблюдайте режим дня (близкий к школьному);
  • подготовьте дома рабочее место школьника;
  • верьте в своего ребенка, хвалите в случае даже маленьких успехов и поддерживайте в случае неудач (но не делайте его работу за него).
  • пройдите диагностику готовности ребенка к школе (тестирование уровня школьной зрелости).

&nbsp
Чего делать не стоит:

Превращать ребенка раньше времени в ученика.
Почему? — большое количество занятий и меньше возможности играть и общаться со сверстниками негативно влияет на мотивацию обучения в школе;

Формировать отрицательное отношение к школе.
Почему? — пугать будущими трудностями в школе неэффективно. Как верить первокласснику в себя, если родители уже в него не верят?;

Активно учить читать, писать.
Почему? — важно развивать речь и мелкую моторику рук, понимание словесных инструкций; то есть важен не объем, а качество знаний и умений, их осмысление, а не механистическое запоминание;

Не наказывайте и не отчитывайте при ошибках.
Почему? — не уличайте в неумении, а помогайте найти правильные пути решения при ошибках;

Предъявлять разные требования (иногда даже исключающие друг друга)к ребенку (и его школьной подготовке) в семье.
Почему? — разные позиции взрослых требуют от ребенка «приспособления», что приводит к потере доверия, страхам, нарушениям здоровья и проигрышу всех членов семьи на пути важного этапа — перехода от дошкольного к школьному периоду развития.
&nbsp
© Кузьмина Ася Анатольевна,
дошкольный педагог, психолог Центра «Буква».

Записаться на занятия

Смотрите также:

admin
Оцените автора
Репетитор
Добавить комментарий